Математика для бизнеса: что нужно знать при закупке товара
Неоднократно в деятельности независимого предпринимателя случаются ситуации, когда приходится двигаться «наугад в сумерках», а хотелось бы «засветить свечу» или хотя бы хороший совет, на что ориентироваться, чтобы двигаться дальше.
Когда отсутствует опыт (нет «коллекции» бизнес-синяков и падений), а изнутри переполняют эмоции, потому что хочется создать такое, что еще никто не делал, в таком состоянии легко допустить ошибки и, например, подписать финансово неподъемный договор аренды, который ежемесячно будет только съедать все ваши старания. Или держаться за нераспроданные, однако такие «любимые» изделия и товары прошлых сезонов, не добавляя трендовых новинок в ожидании, что когда-то все будет распродано. Чтобы не теряться в индустрии, рекомендуем изучить предложение товаров для бизнеса интернет-магазина http://www.oborud.info/news/2020/?t=15626, сохранив время и деньги. Возвращаясь к цифрам, а точнее цифрам в показателях, именно они позволяют ориентироваться в каком состоянии находится дело, чего ожидать от определенных направлений, на какие конкретные процессы и операции следует обратить внимание, изменить в них действия, потренировать исполнение. Показатели — это карта и компас для путешественника-торговца.
Вероятно большинство независимых предпринимателей, начиная управлять собственным магазином, задумывались о том, что было бы хорошо иметь ориентиры в цифрах, на которые можно опираться, чтобы не отстать от лидеров, вести дело не хуже их или хотя бы быть уверенными, что движешься в верном направлении. Однако для независимого магазина оказалось не так просто найти такие цифровые ориентиры. Чаще предлагают считать какие-то слишком сложные показатели (EBITDA, рентабельность продаж, ROI, пр.), которые полезны, вероятно, для общения между экспертами НБУ и МВФ, однако точно не для результативной деятельности предпринимателей. Показатели должны быть такими, на которые бизнесмен реально может повлиять своими действиями, а не просто их знать. Поэтому, прежде чем закупать товар, изучите следующие показатели:
- какая ориентировочная посещаемость магазина по дням/часам;
- средний чек (в руб., количестве единиц).
- число чеков в час, за день;
- общая выручка в день;
- уровень заработной платы персонала;
- уровень наценки на товары поставщиков и наценок на товары собственных ТМ;
- количество артикулов в презентации торгового зала;
- метраж торгового оборудования;
- запас товаров на торговом оборудовании;
- сколько магазин сможет предложить акционных предложений (уменьшение цен, в подарок, «завершается» и т.п.).
Только проведя аналитическую работу, чтобы собрать простые, понятные и практические показатели для использования предпринимателями независимых магазинов, есть смысл начать реализацию идеи. Для тех бизнесов, которые ищут пути для дальнейшего развития, крайне важно определиться с надежным поставщиком товара. Считайте, думайте, действуйте. Всем успешной торговли!